Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петрович Петушенко поздравляет коллектив ФКУ «Центравтомагистраль» с юбилеем

Новости 24.08.2020

85 лет дорожники ФКУ «Центравтомагистраль» занимаются созданием современной магистральной системы дорог, подтверждая своё право на лидерские позиции в дорожном хозяйстве Российской Федерации. На протяжении всего существования учреждение славилось своими людьми, мастерами дорожного дела.

В этой статье хотелось бы уделить внимание Вячеславу Петровичу Петушенко – бывшему начальнику ФКУ «Центравтомагистраль», а ныне председателю правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

Вячеслав Петрович всю жизнь трудится в дорожной отрасли. В системе Росавтодора начал работать с 2006 года, став первым заместителем руководителя, а затем руководителем Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. В 2014-2015 годах был заместителем Министра транспорта республики Крым. ФКУ «Центравтомагистраль» Вячеслав Петрович возглавлял с 2015 по 2018 год.

Он отмечен множеством наград, среди которых Знак «Почетный строитель России», Нагрудный значок «Почетный дорожник России» I степени, Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России», Медаль «За безупречный труд и отличие» III степени и многие другие.

За время работы Вячеслава Петровича на посту начальника ФКУ «Центравтомагистраль» был сдан целый ряд крупных объектов. Введены в эксплуатацию развязка на 43-м км подъездной дороги к аэропорту Домодедово и 32-километровый участок магистрали М-9 «Балтия» от пересечения с трассой А-107 до Московского большого кольца. Завершилось строительство обхода поселка Тарасовка на трассе М-8 «Холмогоры» и реконструкция участка А-106 Рублево-Успенское шоссе на подъезде к Госдачам. Построена развязка на 46-м километре Дмитровского шоссе, сданы новые путепроводы через железнодорожные пути на трассе А-108.

«Работа в Центральном регионе и особенно Московской агломерации диктует свои условия. Во-первых, это транзит со всей страны, большое количество грузовых автомобилей в транспортном потоке. Во-вторых, высочайшая интенсивность движения, – рассказывает Вячеслав Петрович. – Также очень большая мобильность населения – значительная часть людей ежедневно ездит на работу в столицу из Подмосковья и соседних областей. Сам темп жизни, высокие скорости – все это накладывает свой отпечаток».

Самое пристальное внимание уделялось внедрению современных технологий, позволяющих увеличить срок службы дорожного покрытия. Для этого, в том числе, применялась методика объемного проектирования, которая позволяет подбирать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей в зависимости от условий эксплуатации. Почти 90% уложенного асфальтобетона было произведено с использованием этой технологии.

Как отмечает Вячеслав Петушенко, задачей номер один всегда было повышение безопасности дорожного движения и снижение числа ДТП. «Еще в 2015 году мы разработали специальную программу повышения безопасности на нашей дорожной сети, рассчитанную на три года. И каждый год мы выбирали из неё ключевые задачи и решали их. Работу вели совместно с Правительством Московской области и ГИБДД. Итогом стало неуклонное снижение как аварийности в целом, так и тяжести последствий ДТП. Для нас это не просто цифры в статистике, это реальные человеческие жизни, которые удалось сберечь. И это самый главный результат нашей работы».

За 85 лет в учреждении сформировались ценности и традиции, которые передаются из поколения в поколение. «Наши достижения были бы невозможны без тех специалистов, которые с момента образования учреждения и до наших дней создавали его историю, – подчеркивает Вячеслав Петрович. – Хочется выразить глубокую признательность ветеранам отрасли и пожелать молодым поколениям дорожников всегда держать эту высокую планку».

left
right