Замглавы Росавтодора Евгений Туриев и руководитель ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков проверили ход дорожных работ на трассе М-5 «Урал» в Подмосковье

Новости 14.11.2019

13 ноября 2019 года ход реализации сразу трёх масштабных проектов дорожного строительства на федеральной трассе М-5 «Урал» проинспектировали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев и руководитель ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков. Речь идет об участке от границы московского МКАДа до населенного пункта Непецино.

Долгое время этот отрезок трассы М-5 являлся одним из наиболее загруженных в структуре Московского транспортного узла - интенсивность движения составляет порядка 80 тысяч автомобилей в сутки. Существенная доля трафика приходится на грузовой транспорт, так как вблизи дороги расположено большое количество складских и логистических центров.

Заместитель главы федерального дорожного агентства проинспектировав строительство скоростной магистрали, где на участках км 19 – км 28, км 28 – км 37 (2.1, 2.2, 1 этап) – обход посёлка Октябрьский с мостом через реку Москва и км 69 – км 87 (Ульянино - Непецино) дорожники развернули масштабное строительство, отметил высокий темп работ и реальную возможность ввода в эксплуатацию объектов ранее запланированных сроков:  «Автомобильная дорога М-5 «Урал» является особо важным и социально значимым объектом для Подмосковного региона в связи чем подрядными организациями задан уверенный темп на досрочную сдачу».

Вниманию заместителя главы Росавтодора подрядные организации представили строительство магистральной дороги, на которой планируют возведение двадцати искусственных сооружений, в том числе двух мостов через реку Москва и одного путепровода над железнодорожными путями, двух транспортных развязок, одного надземного и пяти подземных пешеходных переходов. Все объекты трассы планируется завершить к концу 2023 года.

Первым объектом проверки стал мост черед пруд на км 79 новой объездной дороги в обход посёлков Ульянино и Непецино, длина искусственного сооружения к периоду сдачи в эксплуатацию составит 127 м. В настоящее время здесь уже произведена пробная забивка свай, проведены статистические испытания. В 2019 году мостовики соорудят пять опор моста (включающие в себя полную забивку свай), ростверки и тела опор. Следует отметить, что участок под условным названием «Ульянино-Непецино» протяженностью более 20 км (с км 69 по км 87) предусматривает доведение дороги до технической категории I-a и включает в себя четыре полосы движения, две транспортные развязки, одиннадцать искусственных сооружений, а самое главное – позволит ослабить плотность потока машин во всех направлениях, тем самым снизит число дорожно-транспортных происшествий.

Далее заместитель руководителя ФДА посетил наиболее значимый инфраструктурный проект: строительство и реконструкция автодороги М-5 «Урал» на участке обхода посёлка Октябрьский с мостом через Москва-реку (км 28 – км 37). Введение в эксплуатацию этого объекта позволит разгрузить участок существующей дороги в границах поселков Октябрьский и Островцы, обеспечит скоростной проезд в направлении Москвы, Люберец, Раменского и Жуковского, повысит уровень безопасности дорожного движения и экономический потенциал территории, а также положительно скажется на экологической обстановке.

Разработка и утверждение данного проекта состоялась в 2014 году, в 2019 году дорожники приступили к его реализации. Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги протяженностью 11 км с восемью полосами движения, сооружением двух мостов через реку Москва, двух транспортных развязок и четырех путепроводов. Расчетная скорость на данном участке составит 120 км/ч.

Силами подрядных организаций ФКУ «Центравтомагистраль» выполняются подготовительные работы, переустройство инженерных коммуникаций, строительство моста через реку Москва (правого). В настоящее время ведется работа по сооружению опор, осуществляется подготовка территории под начало строительства моста (левого). Вместе с тем заключен Государственный контракт на выполнение работ по строительству основного хода автомобильной дороги.

Кроме того, в рамках разворота строительно-монтажных работ на запроектируемом участке км 28 – км 37 было выявлено скопление техногенных грунтов, не зафиксированных ранее при разработке трассы, о чём сообщил руководитель ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков. «На этот факт следует обратить особое внимание, так как это значительно снижается темп строительства. Прежде чем приступить к подготовительным работам и строительству основного хода дороги дорожникам предстоит очистить и вывезти на утилизацию свыше 132 тысяч куб. м мусора», - отметил он.

Завершающим этапом рабочей поездки стало представление реконструкции автомобильной дороги участка с км 22 по км 26. На данном участке подрядные организации ФКУ «Центравтомагистраль» сейчас выполняют работы по расчистке полосы отвода от лесонасаждений, производится переустройство инженерных коммуникаций, строительство надземного пешеходного перехода и двух подземных, водопропускных труб и уширение проезжей части. Реализация проекта позволит равновесно распределить транспортные потоки в границах Люберецкого района, уменьшить себестоимость перевозок, как пассажирских, так и торгово-снабженческих грузов, повысить безопасность дорожного движения. 

Завершилась рабочая поездка проведением расширенного совещания по подведению итогов. Евгений Туриев дал ряд поручений руководству ФКУ «Центравтомагистраль» и подрядным организациям, и отметил: - – Реализация трех проектов улучшит качество жизни жителей Московской области и всех водителей транзитного транспорта, что возлагает на вас огромную ответственность по строительству», - подытожил он. 

Следует отметить, что реализация проектов на автомобильной дороге М-5 «Урал» проходит в тесном сотрудничестве федеральных дорожников, Правительства Московской области и органов местного самоуправления. 

 

left
right